FAQ документации RivaTuner

ОГЛАВЛЕНИЕ

Нет, это не зависит от производителя. Единственный фактор, определяющий возможность программной модификации — качество исполнения пиксельных/вершинных блоков в конкретном видеопроцессоре на карте. Также, шансы резко возрастают, если блоки отключены путем программного маскирования в видеоBIOS. Вы можете легко проверить наличие программно отключенных блоков в BIOS видеокарты путем использования модуля диагностического отчета RivaTuner. Найдите строку «SW units mask» в разделе отчета «NVIDIA VGA BIOS information». Если она содержит что-то, отличное от «none», например pixel 0001b, vertex 000000b, значит, производитель видеокарты отключил часть блоков на программном уровне. В этом случае шансы на разблокирование очень велики.

Если же BIOS видеокарты не отключает никаких блоков, то блоки отключены на аппаратном уровне и все зависит от их исправности. Если блоки отключены по причине аппаратных проблем — вы не сможете их включить без последствий в виде артефактов изображения, нестабильности работы системы и тому подобных.


Что произойдет, если включить неисправный блок видеопроцессора. Я увижу артефакты на изображении при рендеринге?

Это зависит от состояния опции «Allow enabling masked units». Если она отключена, то логика графического процессора не позволит включить вам неработоспособные блоки. Иначе у вас будут артефакты изображения.


Я начинающий, и никогда ранее не использовал RivaTuner, но хочу использовать возможность программной модификации NV40. Не могли бы вы привести последовательность действий?

Могу. Но все же крайне рекомендую читать контекстную помощь для всех опций RivaTuner, которые вы будете использовать вместо слепого следования этому пошаговому руководству. Для программной модификации проделайте следующие действия:

  1. Запустите RivaTuner и посмотрите на главное окно. Вы увидите текущую конфигурацию графического процессора и число активных блоков в статусной строке, к примеру: NV40 (A1,12?1,5vp).
  2. Нажмите кнопку «Customize», расположенную справа от статусной строки для выдвижения панели инструментов.
  3. Выберите на панели значок с всплывающим описанием «Graphics subsystem diagnostic report».
  4. Отметьте в списке «Report categories» категорию «NVIDIA VGA BIOS information».
  5. Нажмите кнопку «Capture report» в окне «Report preview» для получения отчета.
  6. Прокрутите отчет в окне «Report preview» до строки «NVIDIA VGA BIOS information» или щелкните на «NVIDIA VGA BIOS information» в списке категорий для автоматического перехода.
  7. Посмотрите на содержимое линии «SW units mask». Если там видите значение «none», значит BIOS не отключает блоков, и конфигурация GPU задается исключительно аппаратно. На этом шаге я рекомендую забыть о программной модификации если вы начинающий и не имеете представления о том, что надо делаете. Опытные пользователи могут продолжить и попытаться активировать аппаратно заблокированные блоки. Если же в строке есть что-то наподобие pixel 0001b, vertex 000000b — у вас есть шанс разблокировать эти блоки без особого риска.
  8. Выберите на панели инструментов значок с всплывающим описанием «Low-level system settings» для перехода к низкоуровневым инструментам.
  9. Перейдите на закладку «NVStrap driver».
  10. Нажмите кнопку «Install», если до этого вы не использовали драйвер. Если драйвер уже установлен из предыдущей версии RivaTuner, убедитесь, что вы последовали предупреждению программы и обновили драйвер, когда RivaTuner предлагала это сделать. Если же вы проигнорировали предупреждение, то нажмите кнопку «Reinstall» для обновления драйвера.
  11. Если вы опытный пользователь, если прочли все предыдущие вопросы внимательно и понимаете последствия использования опции «Allow enabling hardware masked units» — включайте ее. В противном случае следуйте программной модификации.
  12. Выберите «Custom» в диалоге «Active pixel/vertex units configuration» для использования кнопки «Customize», после чего нажмите ее для перехода к диалогу «Custom graphics processor configuration».
  13. Выделите все отключенные пиксельные и вершинные блоки и нажмите «ОК».
  14. Перезагрузите компьютер.
  15. Запустите RivaTuner и проверьте конфигурацию графического процессора, число активных блоков. Если вы не увидели никаких изменений — блоки, которые вы пытались включить, отключены на аппаратном уровне, и вы не включили опцию «Allow enabling hardware masked units». Если же конфигурация изменилась, то переходите к тестированию стабильности работы видеокарты для проверки работоспособности активированных блоков.

Примечание для пользователей/продавцов/тестеров, занимающихся массовой проверкой карт на базе NV40. Если вы проверяете карты на возможность программной модификации, то не забывайте деинсталлировать драйвер NVStrap или выставлять «Active pixel/vertex units configuration» в состояние «determined by VGA BIOS» перед установкой новой карты в компьютер. Иначе вы будете видеть конфигурацию GPU, заданную драйвером NVStrap, а не аппаратные умолчания. Если вы все-таки забыли это сделать, то после установки новой видеокарты нажмите кнопку «Reset to default» в диалоге «Custom graphics processor configuration» или деинсталлируйте драйвер, после чего перезагрузите компьютер для просмотра аппаратных умолчаний.


У меня видеокарта GeForce 6800 (не Ultra), после установки RivaTuner показывает в главном окне, что конфигурация видеопроцессора 12?1,5vp. На закладке NVStrap видно, что отключены пиксельный блок №1 и вершинный №3, так что я включил их и перезагрузил компьютер. После перезагрузки в главном окне по-прежнему выводится 12?1,5vp, но на закладке NVStrap отображается конфигурация 16?1,6vp. Что происходит?

На закладке NVStrap (в верхней части панели Custom graphics processor configuration) отображаются конфигурация по умолчанию, текущая конфигурация и целевая конфигурация. Конфигурация 16?1,6vp, которую вы видите, это целевая конфигурация, т.е. та, которую вы указали установить драйверу NVStrap после перезагрузки. Значение, на которое следует смотреть, находится рядом со значением целевой конфигурации, и отображает текущую конфигурацию, с указанием того, какие блоки активны в данный момент. И контекстная помощь, и FAQ дают совершенно четкое представление о том, что блоки могут быть отключены на аппаратном уровне, так что целевая и текущая конфигурации могут отличаться после ваших попыток включить аппаратно заблокированные блоки. Так что если вы видите различия между конфигурациями, а в списке блоков напротив тех, которые вы пытались включить стоит «disabled»- эти блоки деактивированы аппаратной маской. В этом случае вы можете включить опцию «Allow enabling hardware masked units» или же забыть о программной модификации, если вы не хотите включать потенциально «битые» блоки.


RivaTuner отображает состояние конфигурации видеопроцессора после использования NVStrap, но мне бы хотелось проверить его какими-нибудь еще программами. Что вы порекомендуете?

Для начала, я не рекомендую использовать другие диагностические утилиты для определения числа конвейеров NV40, поскольку все они отображают аппаратные умолчания для каждого чипа, не отражая его текущей конфигурации. Информация о правильном определении числа активных блоков передана разработчикам Everest, так что в будущем станет возможным использование этой утилиты, но на данный момент я рекомендую использовать бенчмарки, проверяющие предельные значения скорости заполнения сцены и геометрической производительности. Результаты 3DMark2003 / Multitexturing теста значительно изменяются при изменении числа пиксельных конвейеров, результаты 3DMark2003/Vertex shader теста чувствительны к числу активных блоков вершинных конвейеров.

{mospagebreak" alt=""64">Как определить, возможно ли программное разблокирование моей видеокарты GeForce 6800, или нет? Зависит ли эта возможность от того, чьего производства карта?

Нет, это не зависит от производителя. Единственный фактор, определяющий возможность программной модификации — качество исполнения пиксельных/вершинных блоков в конкретном видеопроцессоре на карте. Также, шансы резко возрастают, если блоки отключены путем программного маскирования в видеоBIOS. Вы можете легко проверить наличие программно отключенных блоков в BIOS видеокарты путем использования модуля диагностического отчета RivaTuner. Найдите строку «SW units mask» в разделе отчета «NVIDIA VGA BIOS information». Если она содержит что-то, отличное от «none», например pixel 0001b, vertex 000000b, значит, производитель видеокарты отключил часть блоков на программном уровне. В этом случае шансы на разблокирование очень велики.

Если же BIOS видеокарты не отключает никаких блоков, то блоки отключены на аппаратном уровне и все зависит от их исправности. Если блоки отключены по причине аппаратных проблем — вы не сможете их включить без последствий в виде артефактов изображения, нестабильности работы системы и тому подобных.


Что произойдет, если включить неисправный блок видеопроцессора. Я увижу артефакты на изображении при рендеринге?

Это зависит от состояния опции «Allow enabling masked units». Если она отключена, то логика графического процессора не позволит включить вам неработоспособные блоки. Иначе у вас будут артефакты изображения.


Я начинающий, и никогда ранее не использовал RivaTuner, но хочу использовать возможность программной модификации NV40. Не могли бы вы привести последовательность действий?

Могу. Но все же крайне рекомендую читать контекстную помощь для всех опций RivaTuner, которые вы будете использовать вместо слепого следования этому пошаговому руководству. Для программной модификации проделайте следующие действия:

  1. Запустите RivaTuner и посмотрите на главное окно. Вы увидите текущую конфигурацию графического процессора и число активных блоков в статусной строке, к примеру: NV40 (A1,12?1,5vp).
  2. Нажмите кнопку «Customize», расположенную справа от статусной строки для выдвижения панели инструментов.
  3. Выберите на панели значок с всплывающим описанием «Graphics subsystem diagnostic report».
  4. Отметьте в списке «Report categories» категорию «NVIDIA VGA BIOS information».
  5. Нажмите кнопку «Capture report» в окне «Report preview» для получения отчета.
  6. Прокрутите отчет в окне «Report preview» до строки «NVIDIA VGA BIOS information» или щелкните на «NVIDIA VGA BIOS information» в списке категорий для автоматического перехода.
  7. Посмотрите на содержимое линии «SW units mask». Если там видите значение «none», значит BIOS не отключает блоков, и конфигурация GPU задается исключительно аппаратно. На этом шаге я рекомендую забыть о программной модификации если вы начинающий и не имеете представления о том, что надо делаете. Опытные пользователи могут продолжить и попытаться активировать аппаратно заблокированные блоки. Если же в строке есть что-то наподобие pixel 0001b, vertex 000000b — у вас есть шанс разблокировать эти блоки без особого риска.
  8. Выберите на панели инструментов значок с всплывающим описанием «Low-level system settings» для перехода к низкоуровневым инструментам.
  9. Перейдите на закладку «NVStrap driver».
  10. Нажмите кнопку «Install», если до этого вы не использовали драйвер. Если драйвер уже установлен из предыдущей версии RivaTuner, убедитесь, что вы последовали предупреждению программы и обновили драйвер, когда RivaTuner предлагала это сделать. Если же вы проигнорировали предупреждение, то нажмите кнопку «Reinstall» для обновления драйвера.
  11. Если вы опытный пользователь, если прочли все предыдущие вопросы внимательно и понимаете последствия использования опции «Allow enabling hardware masked units» — включайте ее. В противном случае следуйте программной модификации.
  12. Выберите «Custom» в диалоге «Active pixel/vertex units configuration» для использования кнопки «Customize», после чего нажмите ее для перехода к диалогу «Custom graphics processor configuration».
  13. Выделите все отключенные пиксельные и вершинные блоки и нажмите «ОК».
  14. Перезагрузите компьютер.
  15. Запустите RivaTuner и проверьте конфигурацию графического процессора, число активных блоков. Если вы не увидели никаких изменений — блоки, которые вы пытались включить, отключены на аппаратном уровне, и вы не включили опцию «Allow enabling hardware masked units». Если же конфигурация изменилась, то переходите к тестированию стабильности работы видеокарты для проверки работоспособности активированных блоков.

Примечание для пользователей/продавцов/тестеров, занимающихся массовой проверкой карт на базе NV40. Если вы проверяете карты на возможность программной модификации, то не забывайте деинсталлировать драйвер NVStrap или выставлять «Active pixel/vertex units configuration» в состояние «determined by VGA BIOS» перед установкой новой карты в компьютер. Иначе вы будете видеть конфигурацию GPU, заданную драйвером NVStrap, а не аппаратные умолчания. Если вы все-таки забыли это сделать, то после установки новой видеокарты нажмите кнопку «Reset to default» в диалоге «Custom graphics processor configuration» или деинсталлируйте драйвер, после чего перезагрузите компьютер для просмотра аппаратных умолчаний.


У меня видеокарта GeForce 6800 (не Ultra), после установки RivaTuner показывает в главном окне, что конфигурация видеопроцессора 12?1,5vp. На закладке NVStrap видно, что отключены пиксельный блок №1 и вершинный №3, так что я включил их и перезагрузил компьютер. После перезагрузки в главном окне по-прежнему выводится 12?1,5vp, но на закладке NVStrap отображается конфигурация 16?1,6vp. Что происходит?

На закладке NVStrap (в верхней части панели Custom graphics processor configuration) отображаются конфигурация по умолчанию, текущая конфигурация и целевая конфигурация. Конфигурация 16?1,6vp, которую вы видите, это целевая конфигурация, т.е. та, которую вы указали установить драйверу NVStrap после перезагрузки. Значение, на которое следует смотреть, находится рядом со значением целевой конфигурации, и отображает текущую конфигурацию, с указанием того, какие блоки активны в данный момент. И контекстная помощь, и FAQ дают совершенно четкое представление о том, что блоки могут быть отключены на аппаратном уровне, так что целевая и текущая конфигурации могут отличаться после ваших попыток включить аппаратно заблокированные блоки. Так что если вы видите различия между конфигурациями, а в списке блоков напротив тех, которые вы пытались включить стоит «disabled»- эти блоки деактивированы аппаратной маской. В этом случае вы можете включить опцию «Allow enabling hardware masked units» или же забыть о программной модификации, если вы не хотите включать потенциально «битые» блоки.


RivaTuner отображает состояние конфигурации видеопроцессора после использования NVStrap, но мне бы хотелось проверить его какими-нибудь еще программами. Что вы порекомендуете?

Для начала, я не рекомендую использовать другие диагностические утилиты для определения числа конвейеров NV40, поскольку все они отображают аппаратные умолчания для каждого чипа, не отражая его текущей конфигурации. Информация о правильном определении числа активных блоков передана разработчикам Everest, так что в будущем станет возможным использование этой утилиты, но на данный момент я рекомендую использовать бенчмарки, проверяющие предельные значения скорости заполнения сцены и геометрической производительности. Результаты 3DMark2003 / Multitexturing теста значительно изменяются при изменении числа пиксельных конвейеров, результаты 3DMark2003/Vertex shader теста чувствительны к числу активных блоков вершинных конвейеров.

{mospagebreak" />

Я знаю, что информация из строки «SW units mask» позволяет быстро сделать вывод о возможности программной модификации видеокарты, но я никак не могу заставить RivaTuner отображать информацию о видео-BIOS. По каким-то неясным для меня причинам она выдает сообщение «Cannot dump NVIDIA VGA BIOS information» в диагностическом отчете. Что не так?

Похоже, что вы используете функцию NVStrap или самой RivaTuner по изменению PCI Device ID видеокарты, или прошили в карту BIOS, значение PCIR Device ID в котором не совпадает с тем, которое реально имеет ваша видеокарта. При получении образа BIOS RivaTuner использует ряд мер предосторожности. В частности не отображается информацию о BIOS, если Device ID в BIOS, хранимое в PCIR заголовке, не совпадает с Device ID видеокарты. Для работы отчета уберите все изменения PCI Device ID видеокарты или загрузите базу RivaTuner.rtd на закладке «PowerUser» и присвойте опции DisablePCIRCheck значение 1 для отключения проверки PCIR заголовка.


Я вижу «pixel 0001b, vertex 0000b» в строке «SW units mask», так что моя видеокарта имеет программно заблокированные блоки, однако использование NVStrap не дало никакого эффекта, блоки не разблокировались. В чем проблема?

Информация из строки «SW units mask» позволяет узнать, что адаптер на 100% не подлежит модификации без снятия аппаратной блокировки, но не позволяет сделать вывод, что отключенные блоки на 100% возможно включить без снятия аппаратной блокировки. Эта информация не дает ровным счетом никаких гарантий, она лишь сообщает, что производитель видеокарты отключил какие-то блоки на программном уровне, так что их возможно разблокировать. Но при этом эти же блоки могут быть отключены и на аппаратном уровне.


Почему я вижу «N/A» для всех пиксельных/вершинных конвейеров в колонке «HW masked» окна конфигурации NVStrap для видеокарты GeForce 6200?

В настоящее время, RivaTuner декодирует маску конвейеров только для NV40/48 GPU.


Я успешно разблокировал все 16 конвейеров моей карты GeForce 6800 и не наблюдаю искажений в играх, но теперь столкнулся с проблемами в разгоне видеокарты. Как модуль разгона панели драйвера, так и RivaTuner запрещают мне разгон даже на 1Мгц. Вы исправите этот баг?

Здесь абсолютно нечего исправлять, и еще есть новость для вас: разблокирование окончилось неудачей. Всякий раз, когда вы изменяете частоту, выполняется встроенный стресс-тест работы карты на выбранной частоте, и тот факт, что вы не можете увеличить частоту даже на 1 МГц, означает, что разблокированные конвейеры не могут работать нормально даже на частоте по умолчанию. Некоторые руководства в Интернет советуют отключить стресс-тест в RivaTuner с помощью опции реестра «DisableClockTest», но я не рекомендую следовать подобным советам. Помните, даже если не наблюдается проблем в играх после разблокирования конвейеров, драйвер уже обнаружил их неполадки во время стресс-теста. Не вводите себя в заблуждение, уходя от проблемы путем отключения стресс-теста. Можно попытаться увеличить напряжение на чип с целью исключения проблемы, но помните, что эта операция сопряжена с повышенным риском, можно необратимо повредить видеокарту.


Я разблокировал все 16 конвейеров моей карты GeForce 6800, но теперь вижу артефакты в играх. Как мне избавиться от них. Может вольтмод карты в этом помочь?

Шансы устранить артефакты практически равны нулю. Их присутствие в изображении означает наличие физических повреждений в конвейерах.


Я успешно разблокировал аппаратно отключенные конвейеры и не наблюдаю каких-либо проблем со стабильностью и качеством изображения. Но я также использую Linux, и хотел бы закрепить конфигурацию конвейеров NVStrap через редактирование BIOS видеокарты. Это возможно?

Да, комплект RivaTuner теперь включает патч-скрипт NV40BIOSHwUnitsMaskEliminator. Он позволяет разблокировать аппаратно заблокированные конвейеры на уровне BIOS. Если вы уже используете драйвер NVStrap, скрипт запросит у вас, какие конвейеры разблокировать, так что можно выбирать между включением в видео-BIOS только уже успешно разблокированных конвейеров или же всех конвейеров сразу. Иначе возможно включение только всех конвейеров сразу. Просьба использовать этот патч-скрипт с большой осторожностью, и только после того, как проверите и убедитесь в 100% работоспособности разблокируемых конвейеров.


Я пытаюсь превратить мою видеокарту GeForce 6200 в GeForce 6600 с помощью NVStrap, однако, все выглядит так, как будто драйвер не работает. Не наблюдается абсолютно никаких изменений в конфигурации конвейеров, даже при включении опции «Allow enabling hardware masked units». Возможно ли мне помочь?

Прежде всего, обратите внимание на ревизию графического процессора Вашей карты. Если это NV43 ревизии А4, или более новой, вынужден вас разочаровать — NVIDIA улучшила свою аппаратную защиту, так что в настоящее время эти чипы инертны к попыткам модификации. Вы не сможете разблокировать аппаратно отключенные конвейеры, равно как и профессиональные возможности с такими видеокартами. То же можно сказать и о графических процессорах NV 41, 42, 44 и 47.


Я установил драйвер NVStrap, перезагрузил мою систему и Windows успешно определил плату Quadro, но драйверы Detonator не устанавливаются из-за ошибки «Data invalid». Вы можете исправить эту ошибку?

Ошибка «Data invalid» это хорошо известная проблема Windows 2000/XP, которая появляется на некоторых системах во время установки нового оборудования, и она не имеет отношения к драйверу NVStrap. Вы можете найти информацию и способы обхода этой проблемы операционной системы в архиве новостей The Inquier.


Я прочитал предыдущий вопрос, но я все еще не могу исправить ошибку «Data Invalid» на моей системе основанной на Windows 2000. Regedit.exe не позволяет мне изменять разрешения для ключей реестра. Вы можете мне помочь?

Вы можете изменить разрешения для ключей реестра с помощью утилиты regedt32.exe, входящей в дистрибутив Windows 2000. Просто наберите в командной строке regedt32 для того чтобы запустить ее.