OCCI - расшифровывается как Oracle C++ Call Interface и представляет собой специализированное апи для работы с СУБД Oracle используя C++ что в общем то явствует из названия. Для использования необходимо подключить заголовочный файл "occi.h".
О синхронизации процессов в среде Windows. Задача Майхилла - еще один (наряду с задачей RS-триггера) пример решения нетривиальных проблем создания сложных систем. Справившись с ней, мы научимся организовывать взаимодействие параллельно работающих компонентов сложных программных комплексов в жестких условиях.
Класс CDatabase представляет собой класс, который обеспечивает связь с источником данных. Под источником данных может пониматься как непосредсвенно файл, в котором находится таблица, например dBase, так и файл с многими таблицами, например Microsoft Access или сервер баз данных Oracle, MS SQL Server и т.д. Для связи с источником данных используется интерфейс ODBC. У данного класса есть папа в виде класса CObject.
В этой статье описываются принципы и решения, применяемые при проектировании приложений, которые будут использовать внешние, динамически подключаемые, модули. Эта статья более ориентирована на тех, кто хочет использовать механизмы подключения/отключения функциональности приложения, наподобии механизма Aobe Photoshop или Far, а не просто многократного использования кода в разных приложениях.
В данной статье показано, как можно работать с 1С Предприятием из С++ с помощью OLE DB. Так же она будет интересна тем, кто не пользуется C++, но хочет узнать подробности "а как оно устроено внутри 1С". В данной статье речь пойдет об 1С Предприятии версии 7.7. Полагаю, что в версии 8 мало что изменилось. Предполагается, что читатель хотя бы чуть-чуть знаком с 1С Предприятием. Так же предполагается, что вы изучали официальное руководство 1С по вопросам OLE DB (часть вторая описания языка), но осталься недоволен - т.к. исходники там приведены для Visual Basic, а вам ну очень нужен именно C++ (кстати - не обязательно Visual - главное что бы в вашем компиляторе была возможность работать с OLE).
Трудно найти человека, которые не знает или не использует Far - IMHO лучший клон NC для Windows. Кроме того, что это просто очень хороший файл менеджер, к нему есть огромное количество plug-in модулей. Plug-in модуль это DLL-файл, который вместо стандартных Windows функций по работе с монитором, клавиатурой и т.д. обращается к функциям Far-а. Far поддерживает весь набор функций для работы в текстовом режиме. Установка plug-in модуля происходит предельно просто - DLL файл и файлы данных копируются в каталог в каталоге Far\Plugins и Far перезапускается.
В данной статье я попытаюсь объяснить то, как работает эта директива и привести несколько примеров её использования. Надеюсь, после этого вы тоже найдёте её полезной. Директива #import введена в Visual C++, начиная с версии 5.0. Её основное назначение облегчить подключение и использование интерфейсов COM, описание которых реализовано в библиотеках типов.
Виртуальные драйверы устройств (VxD) в Windows во многих случаях являются единственным «честным» способом обхода ограничений, установленных системой для приложений Win32: невозможности прямого доступа к портам ввода-вывода и служебной памяти, эффективной обработки аппаратных прерываний, использования сервисных функций существующих VxD и т.п. Кроме того, без VxD не обходится практически ни один полноценный драйвер физического или виртуального устройства.
Как уже отмечалось ранее, виртуальные драйверы служат прежде всего для виртуализации аппаратуры, то есть для предоставления одновременно выполняемым задачам возможности совместного использования устройств компьютера. Измерительная или управляющая аппаратура, подключаемая к компьютеру с целью создания автоматизированной установки, вряд ли будет эксплуатироваться в многозадачном режиме, однако использование для ее управления виртуального драйвера может заметно сократить программные издержки и уменьшить время отклика. Рассмотрим пример виртуального драйвера, обслуживающего прерывания от описанной в предыдущей статье интерфейсной платы таймера-счетчика.
Иногда хочется посмотреть на исходный текст макросов, живущих внутри документов MS Word, особенно когда имеется подозрение на наличие в них какого-то злонамеренного кода - вируса или троянца. В данной статье будет рассмотрено несколько способов, как это можно сделать для документов MS Word версий 97, 2000 и XP, и как автоматизировать этот процесс.
Хотя официально фирма Microsoft информацией по этой теме мало с кем делилась, и даже одно время пыталась препятствовать ее распространению, все же нельзя сказать, что эта информация закрыта. Ей на самом деле владеют многие. Без этой информации не существовали бы такие продукты, как антивирусы KAV и DrWEb, переводчик Stylus, пакет 1С:Предприятие и т.п.
STL - Standart Template Library. Стандартная библиотека шаблонов. Эта библиотека представляет большой набор данных структур и алгоритмов. Кстати она разработана, что очень приятно Александром Степановым и Менг Ли работающих в Hewlett-Packard Lab, им помогал Д. Л. Муссер из Ренсселэровского политехнического института. STL - это не просто расширение, недавно он был принят комитетом по стантартизации ANSI/ISO в качестве составляющей стандартной библиотеки C++. STL поддерживает как компилятор Borland, для которого его реализовала Rogue Wave Software так и Microsoft. У STL есть несколько версий. Мы с Вами посмотрим стандартную версию для VC++ Microsoft естественно.
Эти главы являются некоторым пособием для тех, кто хочет познакомиться с языком программирования C++ и Visual C++. В связи с тем, что сегодня уровень сложности программного обеспечения очень высок, разработка приложений Windows с использованием только какого-либо языка программирования (например, языка C) значительно затрудняется. Программист должен затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию многооконного интерфейса. Реализация технологии связывания и встраивания объектов - OLE - потребует от программиста еще более сложной работы.
OLE-элементы управления создаются в проектах специального типа. Каркас приложения подготавливается при помощи инструментального средства MFC ActiveX ControlWizard (OLE ControlWizard), а затем в него добавляется код, определяющий специфику элемента. На втором этапе широко применяется средство ClassWizard.
При создании любой программы очень важно правильно и рационально управлять памятью компьютера, которая есть у нас в распоряжении. Прежде всего, отмечу, что при написании программ в С++ используются два типа памяти: СТЕК (stack) и КУЧА (heap).
Чаще всего создание нового MFC приложения поручается визарду (MFC App Wizard). Визард генерирует основной скелет приложения, который, мы в последствии заполняем нужным кодом, в конечном счёте получая готовое приложение.Получая такую заготовку для нашей будущей программы, сразу бросается в глаза большое количество кода, который отчасти кажется нам немного хитрым, а отчасти и непонятным, да плюс ко всему постоянно присутствует ощущение, что приличное количество кода скрыто от наших глаз. Предлагаю пролить немного света на таинственные участки кода, который для нас генерирует заботливый визард. А заодно и посмотрим как самостоятельно, без помощи визарда, создавать MFC приложения.
Интерфейс управления устройствами MCI (Media Control Interface) позволяет программам для Windows работать с различными устройствами мультимедиа которые включают в себя CD-ROM, звуковую карту, проигрыватель видеодисков, даже видеомагнитофон и т.д. При помощи функций MCI мы можем управлять выше перечисленными устройствами, посылая им специальные команды такие как: воспроизведение, остановка, воспроизведение с заданной позиции и т.д.
При разработке больших приложений, оперирующих большими объемами информации на первое место при отладке встает проблема обнаружения неправильного распределения памяти. Суть проблемы состоит в том, что если мы выделили участок памяти, а затем освободили не весь выделенный объем, то образуются блоки памяти, которые помечены как занятые, но на самом деле они не используются. При длительной работе программы такие блоки могут накапливаться, приводя к значительному расходу памяти.
Данная статья не может претендовать на полноту раскрытия принципов рисования в среде Microsoft Windows, она создана в помощь тем, кто делает свои первые шаги в этой области, с целью обратить внимание на основные моменты и предотвратить возможные (наиболее часто встречающиеся) ошибки. Примеры кода будут представлены в двух вариантах: с использованием WinAPI и MFC.