В Microsoft Windows, ускоритель клавиатуры (keyboard accelerator) (или, просто, акселератор) - это нажатие клавиши или комбинация нажатий клавиш, которые генерирует для прикладной программы сообщение WM_COMMAND или WM_SYSCOMMAND.
Пиктограмма (icon) – это рисунок, который состоит из растрового изображения, объединенного с маской, которая создает прозрачные области на рисунке. Этот краткий обзор описывает создание, показ на экране, разрушение и дублирование пиктограмм. Windows использует пиктограммы повсюду в интерфейсе пользователя, чтобы представить объекты, такие как файлы, папки, ярлыки, прикладные программы и документы. Функции пиктограммы в Microsoft Win32 прикладном программном интерфейсе (API) дают возможность приложениям создавать, загружать, показывать на экране, упорядочивать и уничтожить пиктограммы.
Окно в прикладной программе, по описанию в операционной системе Microsoft Windows - прямоугольная область экрана, где прикладная программа отображает выводимую и принимает вводимую информацию от пользователя. Окно разделяет использование экрана с другими окнами, включая и те, которые созданы из других прикладных программ. В один и тот же момент времени только одно окно может принимать вводимые данные от пользователя. Пользователь может использовать мышь, клавиатуру или другое устройство ввода данных, чтобы взаимодействовать с этим окном и прикладной программой, которой принадлежит оно.
Меню (menu) состоит из перечня пунктов меню (menu items). Выбор пункта меню открывает подменю или принуждает прикладную программу выполнить команду. Этот краткий обзор описывает меню и объясняет, как использовать их в прикладных программах, разработанных при помощи Microsoft Win32 прикладного программного интерфейса (API).
Windows предоставляет набор стандартных курсоров, которые являются доступными для любой прикладной программы, чтобы использовать в любое время. Заголовочные файлы Windows содержат идентификаторы для стандартных курсоров - идентификаторы начинаются с префикса "IDC_". Каждый стандартный курсор имеет соответствующее заданное по умолчанию изображение, связанное с ним. Пользователь или прикладная программа могут заменять заданное по умолчанию изображение, связанное с любым стандартным курсором в любое время. Прикладная программа заменяет заданное по умолчанию изображение, используя функцию SetSystemCursor.
Этот беглый обзор рассматривает, как Windows создает вводимую информацию с клавиатуры и как прикладная программа принимает и обрабатывает эту вводимую информацию.
Каретка - мерцающая линия, блок или точечный рисунок в рабочей области окна. Каретка обычно указывает место, куда будет вставлен текст или графика. Следующая иллюстрация показывает некоторые общие вариации в изображении каретки. Поскольку только одно окно одновременно может иметь фокус клавиатуры или быть активным, имеется только одна каретка в системе. Вообще, каждое окно, которое принимает ввод с клавиатуры, должно создать каретку, когда оно принимает фокус клавиатуры и уничтожать каретку, когда оно теряет фокус клавиатуры. Прикладная программа, написанная для Microsoft Windows может создавать каретку, показывать или скрывать её, перемещать каретку и изменять частоту мерцания.
В Microsoft Windows, диалоговое окно (dialog box) - временное окно, которое создает прикладная программа, чтобы получить данные, вводимые пользователем. Прикладная программа обычно использует диалоговые окна, чтобы запросить пользователя о дополнительной информации для команд. Диалоговое окно обычно содержит один или большее количество элементов управления (дочерние окна), с помощью которых пользователь вводит текст, выбирает параметры, или управляет действием команды.
Буфер обмена (clipboard)- набор функций и сообщений, который делает возможным передачу данных в прикладные программы, разработанные при помощи Microsoft Win32 прикладного программного интерфейса (API). Поскольку все прикладные программы имеют доступ к буферу обмена, данные могут быть легко перемещаемы между приложениями или внутри прикладной программы.
Hook - это некоторая точка в Microsoft Windows механизме обработки сообщений, где приложение может подключить подпрограмму для наблюдения за потоком сообщений в системе и обработки сообщений некоторых типов до того, как они попадут в целевую оконную процедуру. Этот краткий обзор описывает Windows hook-точки и объясняет, как использовать их в базирующейся на Win32 прикладной программе.
Библиотека стандартных диалоговых окон содержит набор диалоговых окон для выполнения стандартных задач, таких как открытие файлов и печать документов. Стандартные диалоговые окна обеспечивают однородный пользовательский интерфейс, который дает возможность пользователям выполнять эти общие задачи без необходимости изучать новые методы работы в каждой прикладной программе.
Хотя на первый взгляд кажется, что программа и процесс понятия практически одинаковые, они фундаментально отличаются друг от друга. Программа представляет собой статический набор команд, а процесс это набор ресурсов и данных, использующихся при выполнении программы.
Натыкаясь в Интернете на довольно интересные программы, я часто не решался их закачивать после того, как узнавал их размер. Какую ни возьми - все огромные. Да и ресурсов системных потребляют немало. В этой статье я расскажу о том, как сделать программу в среднем в 10 - 100 раз меньше размером, чем попадаются аналогичные.
Каждый из pазделов этого материала описывает, что делает сообщение, какие значения используются для каждого поля сообщения и какие возвpащаемые значения ожидаются или задаются Windows. В конце каждого описания пpиводятся дополнительные комментаpии. wParam и lParam являются обязательными паpаметpами сообщений Windows.