FAQ документации RivaTuner

ОГЛАВЛЕНИЕ

*.RTP пресет — это скрипт, который может добавлять или удалять записи в вашем реестре. Он похож на REG файл, но имеет ряд преимуществ:

  1. Windows 9x и Windows 2000, Windows XP хранят настройки в системозависимых ключах реестра. Поэтому Ваши *.REG файлы могут работать некорректно на другом компьютере или на Вашем после переустановки драйверов. RivaTuner использует макроимена для экспорта и импорта пресетов, поэтому они всегда работают правильно.
  2. *.REG файлы не могут удалять ключи реестра. Пресеты могут.
  3. Файлы пресетов могут содержать в себе ключи реестра, зависимые от версии драйвера и аппаратных средств.

Вы можете использовать заранее созданные пресеты (находящиеся в папке «Presets») или создавать свои собственные, используя встроенный редактор реестра. Эти пресеты интегрируются в оболочку Explorer, поэтому Вы можете запустить какой-нибудь *.RTP файл, чтобы импортировать его. Вы так же можете запустить пресет с помощью RivaTuner . Следуйте следующим пунктам:

  1. Откройте вкладку «Launcher» и нажмите на кнопку «Add new item». Появится диалоговое окно редактора меню.
  2. Введите название нового меню. Например «Apply quality optimized settings».
  3. Щёлкните на опцию «Associated preset», выберете Ваш пресет и закройте диалоговое окно редактора меню.

Появился новый пункт меню. Теперь вы можете запустить пресет, ассоциированный с этим меню, двойным щелчком мыши. Когда RivaTuner минимизирован в системный трей, Вы можете запустить программу из контекстного меню (клик правой кнопкой на иконку RivaTuner в системном трее для его открытия).


Мне нужен пресет для Quake III. Где я могу его скачать?

Вам не нужны пресеты для всех игр. Я добавил пресеты лишь для игр, которые не могут работать нормально без специальной настройки драйвера (например, все игры серии NFS требуют включение «table fog emulation» и нестандартную схему выравнивания текселей; игры, базирующиеся на движке Unreal, выглядят намного лучше с негативным LOD bias и вещественным форматом W-buffer в 16-bit режимах и т.п.). Для остальных игр вы можете использовать пресеты «High quality» (Высокое качество) и «High performance» (Высокая производительность).


Некоторые настройки (например, automatic mipmapping) заблокированы в RivaTuner. Как я могу включить заблокированные настройки?

RivaTuner блокирует некоторые настройки в следующих трех случаях:

  1. Настройки заблокированы, если аппаратная часть не поддерживает их. Например, TNT/TNT2 чипы не поддерживают анизотропную фильтрацию текстур. GeForce/GeForce2/GeForce3 чипы не поддерживают automatic mipmapping, быструю трилинейную фильтрацию и т.п.
  2. Настройки заблокированы, если драйверы не поддерживают их. Например, опция «Enable S3TC quality trick» поддерживается только Detonator 6.47 и выше.
  3. Настройки заблокированы, если операционная система не поддерживает их. Например «Use busmastering mode for video» поддерживается только Windows 9x.

Лучший путь определить, почему настройка блокирована (серого цвета) — нажать на кнопку «?», а затем щелкнуть на интересующую вас опцию. Появится контекстно-зависимая помощь с описанием данной опции и подсказками, почему данная настройка заблокирована.


Я заметил, что RivaTuner создаёт проблемы 3DMark2001 на моей системе. Он аварийно завершает работу с сообщением об ошибке «P_D3D::DRV_allocateMap — device does not support bump normal maps». Это ошибка в RivaTuner? Можете ли Вы исправить её?

Нет, это не ошибка. Эта проблема вызвана несовместимостью между установленными форматами текстур в RivaTuner 2.0 RC9 и Detonator 27.xx. NVIDIA добавила новый бит возможностей к ключам реестра D3D_52971801 (зашифрованный SurfaceFormatsDX7) и D3D_52971801 (зашифрованный SurfaceFormatsDX8) в драйверах 27.xx. Этот бит позволяет Direct3D драйверу экспортировать D3DFMT_Q8W8V8U8 формат пикселя, и он не должен быть установлен на pre-27.xx драйверах, но он должен быть установлен на новых драйверах. К сожалению, нет возможности сделать настройки формата пикселя прямо совместимыми, потому что драйвер не разрешает устанавливать неиспользуемые биты и сбрасывает эти ключи реестра к значениям по умолчанию, когда хотя бы один дополнительный бит установлен. Так что единственный способ решения этой проблемы это ждать обновленного RivaTuner. RivaTuner 2.0 RC10 полностью совместим с 27.xx, но эта проблема в будущем может появиться снова, если NVIDIA добавит новые биты возможностей формата текстур.


Настройки AGP в RivaTuner не работают правильно в моей системе. В чем проблема?

К сожалению, настройки AGP в драйвере не работают на ряде платформ (в особенности на не-Intel). В большинстве построенных на чипсетах Intel компьютеров эти настройки работают нормально, но на ряде чипсетов они могут игнорироваться или приводить к ошибке операционной системы. Например, в системах на чипсете VIA Apollo 133A настройки скорости передачи по шине AGP игнорируются, а включение AGP FastWrites приводит к зависанию компьютера. Для изменения параметров AGP шины на таких компьютерах используйте на выбор: настройки BIOS материнской платы, настройки драйвера AGP контроллера, модуль низкоуровневых AGP настроек RivaTuner или утилиты, напрямую программирующие регистры устройств PCI (PowerStrip, WPCREDIT, ZTAGPTool).


Я уверен, что моя видеокарта поддерживает возможности AGP Fast-Writes или Sideband addressing, но эти настройки в RivaTuner недоступны. Как их активировать?

Прежде всего, вам нужны как минимум GeForce256 и драйвер версии 5.32 и выше для управления FastWrites, и драйвер 6.34 для управления SBA. Во-вторых, прочитайте предыдущий вопрос. Эти настройки могут приводить к зависанию или краху системы, поэтому в RivaTuner по умолчанию отключены. Если у вас есть представление о том, что такое SAFE MODE операционной системы и «синий экран», вы можете включить эти настройки RivaTuner через редактирование реестра:

[HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Unwinder\RivaTuner\Detonator\Global]
«LockDangerSettings»=dword:00000000

{mospagebreak" alt=""10">Что такое *.RTP пресет и как я могу его использовать?

*.RTP пресет — это скрипт, который может добавлять или удалять записи в вашем реестре. Он похож на REG файл, но имеет ряд преимуществ:

  1. Windows 9x и Windows 2000, Windows XP хранят настройки в системозависимых ключах реестра. Поэтому Ваши *.REG файлы могут работать некорректно на другом компьютере или на Вашем после переустановки драйверов. RivaTuner использует макроимена для экспорта и импорта пресетов, поэтому они всегда работают правильно.
  2. *.REG файлы не могут удалять ключи реестра. Пресеты могут.
  3. Файлы пресетов могут содержать в себе ключи реестра, зависимые от версии драйвера и аппаратных средств.

Вы можете использовать заранее созданные пресеты (находящиеся в папке «Presets») или создавать свои собственные, используя встроенный редактор реестра. Эти пресеты интегрируются в оболочку Explorer, поэтому Вы можете запустить какой-нибудь *.RTP файл, чтобы импортировать его. Вы так же можете запустить пресет с помощью RivaTuner . Следуйте следующим пунктам:

  1. Откройте вкладку «Launcher» и нажмите на кнопку «Add new item». Появится диалоговое окно редактора меню.
  2. Введите название нового меню. Например «Apply quality optimized settings».
  3. Щёлкните на опцию «Associated preset», выберете Ваш пресет и закройте диалоговое окно редактора меню.

Появился новый пункт меню. Теперь вы можете запустить пресет, ассоциированный с этим меню, двойным щелчком мыши. Когда RivaTuner минимизирован в системный трей, Вы можете запустить программу из контекстного меню (клик правой кнопкой на иконку RivaTuner в системном трее для его открытия).


Мне нужен пресет для Quake III. Где я могу его скачать?

Вам не нужны пресеты для всех игр. Я добавил пресеты лишь для игр, которые не могут работать нормально без специальной настройки драйвера (например, все игры серии NFS требуют включение «table fog emulation» и нестандартную схему выравнивания текселей; игры, базирующиеся на движке Unreal, выглядят намного лучше с негативным LOD bias и вещественным форматом W-buffer в 16-bit режимах и т.п.). Для остальных игр вы можете использовать пресеты «High quality» (Высокое качество) и «High performance» (Высокая производительность).


Некоторые настройки (например, automatic mipmapping) заблокированы в RivaTuner. Как я могу включить заблокированные настройки?

RivaTuner блокирует некоторые настройки в следующих трех случаях:

  1. Настройки заблокированы, если аппаратная часть не поддерживает их. Например, TNT/TNT2 чипы не поддерживают анизотропную фильтрацию текстур. GeForce/GeForce2/GeForce3 чипы не поддерживают automatic mipmapping, быструю трилинейную фильтрацию и т.п.
  2. Настройки заблокированы, если драйверы не поддерживают их. Например, опция «Enable S3TC quality trick» поддерживается только Detonator 6.47 и выше.
  3. Настройки заблокированы, если операционная система не поддерживает их. Например «Use busmastering mode for video» поддерживается только Windows 9x.

Лучший путь определить, почему настройка блокирована (серого цвета) — нажать на кнопку «?», а затем щелкнуть на интересующую вас опцию. Появится контекстно-зависимая помощь с описанием данной опции и подсказками, почему данная настройка заблокирована.


Я заметил, что RivaTuner создаёт проблемы 3DMark2001 на моей системе. Он аварийно завершает работу с сообщением об ошибке «P_D3D::DRV_allocateMap — device does not support bump normal maps». Это ошибка в RivaTuner? Можете ли Вы исправить её?

Нет, это не ошибка. Эта проблема вызвана несовместимостью между установленными форматами текстур в RivaTuner 2.0 RC9 и Detonator 27.xx. NVIDIA добавила новый бит возможностей к ключам реестра D3D_52971801 (зашифрованный SurfaceFormatsDX7) и D3D_52971801 (зашифрованный SurfaceFormatsDX8) в драйверах 27.xx. Этот бит позволяет Direct3D драйверу экспортировать D3DFMT_Q8W8V8U8 формат пикселя, и он не должен быть установлен на pre-27.xx драйверах, но он должен быть установлен на новых драйверах. К сожалению, нет возможности сделать настройки формата пикселя прямо совместимыми, потому что драйвер не разрешает устанавливать неиспользуемые биты и сбрасывает эти ключи реестра к значениям по умолчанию, когда хотя бы один дополнительный бит установлен. Так что единственный способ решения этой проблемы это ждать обновленного RivaTuner. RivaTuner 2.0 RC10 полностью совместим с 27.xx, но эта проблема в будущем может появиться снова, если NVIDIA добавит новые биты возможностей формата текстур.


Настройки AGP в RivaTuner не работают правильно в моей системе. В чем проблема?

К сожалению, настройки AGP в драйвере не работают на ряде платформ (в особенности на не-Intel). В большинстве построенных на чипсетах Intel компьютеров эти настройки работают нормально, но на ряде чипсетов они могут игнорироваться или приводить к ошибке операционной системы. Например, в системах на чипсете VIA Apollo 133A настройки скорости передачи по шине AGP игнорируются, а включение AGP FastWrites приводит к зависанию компьютера. Для изменения параметров AGP шины на таких компьютерах используйте на выбор: настройки BIOS материнской платы, настройки драйвера AGP контроллера, модуль низкоуровневых AGP настроек RivaTuner или утилиты, напрямую программирующие регистры устройств PCI (PowerStrip, WPCREDIT, ZTAGPTool).


Я уверен, что моя видеокарта поддерживает возможности AGP Fast-Writes или Sideband addressing, но эти настройки в RivaTuner недоступны. Как их активировать?

Прежде всего, вам нужны как минимум GeForce256 и драйвер версии 5.32 и выше для управления FastWrites, и драйвер 6.34 для управления SBA. Во-вторых, прочитайте предыдущий вопрос. Эти настройки могут приводить к зависанию или краху системы, поэтому в RivaTuner по умолчанию отключены. Если у вас есть представление о том, что такое SAFE MODE операционной системы и «синий экран», вы можете включить эти настройки RivaTuner через редактирование реестра:

[HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Unwinder\RivaTuner\Detonator\Global]
«LockDangerSettings»=dword:00000000

{mospagebreak" />

RivaTuner показывает, что возможность SBA шины AGP включена в моей системе, но другие утилиты сообщают, что SBA отключена. Что не так?

Похоже, что у вас видеокарта и материнская плата стандарта AGP 3.0, и вы используете утилиты, не знающие о AGP 3.0 спецификации. Согласно опубликованной спецификации AGP 3.0, поддержка AGP SBA обязательна для AGP 3.0 видеокарта, так что SBA всегда включено в режиме работы AGP 3.0 и бит SBA_ENABLE, отвечающий за управление AGP SBA не используется до тех пор, пока система не перейдет в режим AGP 2.0. Некоторые утилиты игнорируют эти нововведения и продолжают использовать прежний механизм определения состояния SBA и для режима AGP 3.0, проверяя не использующийся бит SBA_ENABLE. RivaTuner учитывает специфику AGP 3.0 и всегда показывает, что SBA включена, игнорируя состояние SBA_ENABLE до тех пор, пока определяет, что система работает в режиме AGP 3.0. Но если вы понимаете эту особенность, но все равно хотите видеть актуальное состояние SBA_ENABLE видеокарты и северного моста чипсета материнской платы, вы можете активировать прежний механизм определения через редактирование записи реестра ForceAGP30SBADetection.


Я использовал другую утилиту-твикер до RivaTuner, и в ней было гораздо больше Direct3D и OpenGL опций. Как я могу теперь их изменять с помощью RivaTuner?

К сожалению, ряд программистов с целью увеличения популярности своих утилит вводит в них неправильные, устаревшие, а то и просто фальшивые опции. Это прискорбно, но так и есть. Подобные утилиты ориентированы, прежде всего, на новичков в компьютерной графике. Я же никогда не пойду на добавление несуществующих или непроверенных опций и обман неопытных пользователей. RivaTuner содержит редактор реестра, с помощью которого вы можете изменять абсолютно любые опции.


Иногда я вижу сообщение: «Invalid registry entries have been detected. RivaTuner will use default or truncated values for these entries». Что это значит?

Это сообщение означает, что RivaTuner обнаружила записи в реестре, содержащие неправильные значения. Такие записи игнорируются или исправляются драйвером. RivaTuner использует те же способы проверки, что и драйвер. Часто такое сообщение появляется после использования других утилит-твикеров, выставляющих неправильные значения параметрам в реестре, и даже иногда после использования панели драйвера. Для примера, вы можете выставить число кадров предварительного рендеринга (PreRenderLimit) в 0 через панель драйвера. Но Direct3D драйвер не может использовать значения меньше 1, и исправляет значение на 1, если значение в реестре меньше. Если RivaTuner обнаруживает такую запись, то она выдает предупреждение и исправляет ее тем же путем, что и драйвер.


Я не могу использовать RivaTuner. Каждый раз при запуске появляется сообщение «The ordinal 6880 could not be located in the dynamic link library MFC42.DLL». Какие идеи?

RivaTuner требует наличия в системе библиотек Microsoft MFC для работы. Эти библиотеки включены в Windows 98SE/ME/2000/XP. Но некоторые программные продукты при инсталляции могут заменить эти библиотеки на их старые версии. В таком случае RivaTuner не запускается. Если вы получаете такое сообщение, восстановите файл MFC42.dll с компакт-диска Windows или скачайте последнюю версию с сайта Microsoft.


Я пытаюсь использовать RivaTuner в Windows 95 OSR2, но не могу запустить. Программа всегда показывает сообщение об ошибке «The RIVATUNER.EXE file is linked to missing export SHELL32.dll:SHGetSpecialFolderPathA». Что мне делать?

RivaTuner требует наличия в системе библиотеки SHELL32.dll версии 4.71 или более поздней для полной функциональности. Вы должны установить Internet Explorer 4.0 Desktop Update, если хотите использовать RivaTuner в Windows 95. Прочитайте файл Internet Explorer readme.txt для получения подробной информации об установке Desktop Update. В версии RivaTuner 2.0 RC4.1 программный код был несколько изменен, с целью улучшить совместимость с Windows95. Начиная с этой версии, RivaTuner может запускаться в этой операционной системе с рядом ограничений в работе, даже если обновление Internet Explorer 4.0 Desktop Update не установлено.

Примечание: Windows95 больше не поддерживается. RivaTuner 2.0 RC6 — последняя версия, работающая в Windows95


Я не могу разогнать мою видеокарту GeForce 2 PRO/Ultra/GeForce 3 как с помощью панели драйвера, так и с помощью RivaTuner. Система просто возвращается в исходное состояние после перезагрузки. Как это исправить?

Это известная ошибка в драйверах для Windows 2000, исправленная начиная с версии 12.90. Из-за некорректного определения валидности частоты функция NvXTInit всегда откатывает частоту памяти в исходное значение при выходе за предел 400MHz. Проблема вызвана ошибкой в определении типа видеопамяти на карте. Драйвер для Windows 9x использует следующие интервалы для частоты видеопамяти:

80-400 MHz для карт с SDR видеопамятью
80-800 MHz для карт с DDR видеопамятью

Драйвер для Windows 2000 не может определить тип примененной видеопамяти, поскольку использует проверку PCI Device ID на соответствие карте GeForce 256 DDR. Так что все прочие карты считаются как укомплектованные SDR памятью и для них используется неправильный интервал частот. Если вы не хотите переходить на драйвер 12.90 и выше, вы можете использовать патч-скрипт NvXTInitFix из комплекта RivaTuner. Он исправляет драйвер и принуждает использовать диапазон разгона 80-800Mhz независимо от типа видеопамяти.


RivaTuner сообщает неправильные частоты на моей карте GeForce MX400. Она показывает 200/334Mhz вместо 200/166MHz. Панель драйвера показывает те же значения. Как это исправить?

Проблема вызвана аппаратными особенностями генератора частот, который может быть жестко настроен на ополовинивание частоты PLL. Обычно эта возможность используется на видеокартах, укомплектованных DDR памятью, но иногда применяется производителями видеокарт на базе GeForce MX200/MX400, имеющих конфигурацию памяти 4?16 SDRAM. В таких случаях вы можете разгонять видеокарту, просто помните, что частоты отображаются удвоенными значениями.


Похоже, я разогнал видеокарту через край, и теперь мой компьютер зависает после входа в Windows. Вы можете мне помочь?

Прежде всего, вы должны были прочитать контекстную помощь RivaTuner перед тем, как использовать ту либо иную опцию, наподобие разгона, настроек шины AGP, NVSTRAP. Вы можете сбросить настройки разгона при загрузке системы удерживанием клавиши CTRL на клавиатуре после входа в Windows. Этот способ распространяется как на разгон на уровне драйвера, так и на низкоуровневый разгон, а также на прочие потенциально опасные настройки (вроде AGP).