Visual C++ для начинающих - Использование класса CTabCtrl

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Использование класса CTabCtrl

Tab control - это мощное средство для решению многих проблем в интерфейсе приложений. Оно позволят существенно увеличить скорость работы вашего приложения, разбить на "части" диалог в удобной для пользователя форме.

В MFC есть встроенный класс по работе с Tab control - класс CTabCtrl.

Для практики напишем программу, которая будет использовать класс CTabCtrl и в которой будет три "закладки" - диалога.

Шаги создания проекта:

  • 1) Сначала создадим проект tab_control типа диалог.
  • 2) В редакторе ресурсов добавить Tab Control в шаблон диалога и назначим ему ID = IDC_TAB.
  • 3) Используя ClassWizard, добавим переменную-член типа CTabCtrl со свойством Control.
  • 4) В OnInitDialog проинициализируем необходимые переменные для CTabCtrl.
  • 5) Используя ClassWizard, добавим обработку необходимых сообщений от Tab control 'я.
  • 6) Удалим за собой ненужные переменные.

Для начала сделайте первые три пункта, создайте переменную m_ctrTab класса CTabCtrl. После этого в функцие BOOL CTab_controlDlg::OnInitDialog() добавте следующее:

 	... 	TC_ITEM TabItem;
TabItem.mask = TCIF_TEXT;
TabItem.pszText = "Закладка1";
m_ctrTab.InsertItem( 0, &TabItem );
TabItem.pszText = "Закладка2";
m_ctrTab.InsertItem( 1, &TabItem );
TabItem.pszText = "Закладка3";
m_ctrTab.InsertItem( 2, &TabItem ); ...

Это код инициализации Tab Control, мы создаём три закладки. Теперь нам надо, чтобы при нажатие на любую закладку, на экране появлялось то, что нам нужно. Самый простой вариант - это использовать на каждую закладку по диалогу - и потом просто в области Tab Control'а - выводить нужный диалог, в зависимости от текущей закладки.

Сделаем это. Добавим три диалога в редакторе ресурсов и создадим каждому из них по классу - наследнику от CDialog. Назовем эти классы CPage1, CPage2 и CPage3( файлы Page1.cpp(h), Page2.cpp(h), Page3.cpp(h) ) .

В свойствах этих трёх диалогов поставте Style как "Child" и Border как "none" - это очень важно, а в самих диалогах создайте какие либо элементы ( например, типа Static Text ), чтобы было видно отличие.

Напишите эти три строчки в начале файла tab_controlDlg.cpp

 	#include "Page1.h"  	#include "Page2.h"  	#include "Page3.h" 

Продолжим в OnInitDialog:

Надо последовательно создать все страницы, причём указатели на них хранятся в самом m_ctrTab !!! В этом примере мы ипользовали lParam структуры TCITEM как хранилище указателя. Теперь переменные pPage1, pPage2 и pPage3 больше не нужны - указатели хранятся в надежном месте! Для каждой страницы вызывается метод ShowWindow() - для отображения первой, и скрытия остальных страниц.

 	...   	CPage1* pPage1;
pPage1 = new CPage1;
TabItem.mask = TCIF_PARAM;
TabItem.lParam = (LPARAM)pPage1;
m_ctrTab.SetItem(0, &TabItem);
VERIFY(pPage1->Create(CPage1::IDD, &m_ctrTab));
pPage1->SetWindowPos(NULL, 10, 30, 0, 0, SWP_NOSIZE | SWP_NOZORDER);
pPage1->ShowWindow(SW_SHOW);
CPage2* pPage2;
pPage2 = new CPage2;
TabItem.mask = TCIF_PARAM;
TabItem.lParam = (LPARAM)pPage2;
m_ctrTab.SetItem(1, &TabItem);
VERIFY(pPage1->Create(CPage2::IDD, &m_ctrTab));
pPage2->SetWindowPos(NULL, 10, 30, 0, 0, SWP_NOSIZE | SWP_NOZORDER);
pPage2->ShowWindow(SW_HIDE);
CPage3* pPage3;
pPage3 = new CPage3;
TabItem.mask = TCIF_PARAM;
TabItem.lParam = (LPARAM)pPage3;
m_ctrTab.SetItem(2, &TabItem);
VERIFY(pPage1->Create(CPage3::IDD, &m_ctrTab));
pPage3->SetWindowPos(NULL, 10, 30, 0, 0, SWP_NOSIZE | SWP_NOZORDER);
pPage3->ShowWindow(SW_HIDE); ...
Теперь добавим код по отображению текущей страницы и сокрытию предыдущей. Для этого добавим обработчики сообщений TCN_SELCHANGE и TCN_SELCHANGING :
void CTab_controlDlg::OnSelchangingTab(NMHDR* pNMHDR, LRESULT* pResult) {
// TODO: Add your control notification handler code here
int nTab = m_ctrTab.GetCurSel();
TC_ITEM tci; tci.mask = TCIF_PARAM;
m_ctrTab.GetItem(nTab, &tci);
ASSERT(tci.lParam);
CWnd* pWnd = (CWnd *)tci.lParam;
pWnd->ShowWindow(SW_HIDE);
*pResult = 0;
}
void CTab_controlDlg::OnSelchangingTab(NMHDR* pNMHDR, LRESULT* pResult) {
int nTab = m_ctrTab.GetCurSel();
TC_ITEM tci;
tci.mask = TCIF_PARAM;
m_ctrTab.GetItem(nTab, &tci);
ASSERT(tci.lParam);
CWnd* pWnd = (CWnd *)tci.lParam;
pWnd->ShowWindow(SW_HIDE);
*pResult = 0;
}

Здесь используются те самые указатели, которые мы спрятали в OnInitDialog

Теперь освободим память и разрушим диалоговые окна при выходе из приложения.

Добавим функцию OnDestroy:

void CTab_controlDlg::OnDestroy() {
CDialog::OnDestroy();
CWnd* pWnd;
TC_ITEM tci;
tci.mask = TCIF_PARAM;
for (int i = 2; i>=0; i--) {
m_ctrTab.GetItem(i, &tci);
ASSERT(tci.lParam);
pWnd = (CWnd *)tci.lParam;
pWnd->DestroyWindow();
delete pWnd;
}
}

Ну вот и всё, приложение готово.