Справочник по компонентам Delphi. Часть 1 - Класс TBitmap

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Класс TBitmap

 TBitmap = class(TGraphic) 

Класс соответствует битовой карте, зависимой от устройства (Device — dependent bitmap, DDB). В нем перекрываются методы Assign, LoadFromClipboardFormat, LoadFromStream, SaveToClipboardFormat, SaveToStream. Объект взаимодействует с буфером обмена в формате CF_BITMAP.

Канва битовой карты доступна через свойство:

 (ro) property Canvas: TCanvas; 

Обратите внимание на то, что другие потомки TGraphic канвы не имеют. С ее помощью можно рисовать на поверхности изображения.

Дескрипторы битовой карты и ее палитры доступны как свойства:

 property Handle: HBITMAP; 
property Palette: HPALETTE;

Два метода

function ReleaseHandle: HBITMAP; 
function ReleasePalette: HPALETTE;

возвращают дескрипторы битовой карты и палитры и после этого обнуляют соответствующие поля, т. е. как бы "отдают" дескрипторы пользователю.

При любом внешнем обращении к дескриптору битовой карты и любой попыт­ке рисовать на ее канве, разделение одной картинки несколькими объектами прерывается, и объект получает свою отдельную копию содержимого дескриптора. Для этого есть методы:

 procedure Dormant ; 

— выгружает изображение в поток и уничтожает дескрипторы битовой карты и палитры,

 procedure Freelmage; 

— "освобождает" дескриптор битовой карты для дальнейшего использования и внесения изменений. Это означает, что если на данный дескриптор есть ссылки, то он дублируется; поток очищается.

Битовая карта может быть монохромной и цветной, что определено свойством:

 property Monochrome: Boolean; 

Значение True соответствует монохромной битовой карте. При его изменении происходит преобразование содержимого к требуемому виду.

"Фоновый" цвет битовой карты:

 (Ro) property TransparentColor: TColor; 

Это тот цвет, который можно отменить в операции BrushCopy, чтобы она выглядела прозрачной. Для монохромной карты этот цвет — белый.