Справочник программиста на персональном компьютере фирмы IBM. Вывод на терминал - Определение цвета точки экрана. Часть 2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Средний уровень.
Функция D прерывания 10H возвращает код цвета указанной точки.
BIOS имеющийся на плате EGA обеспечивает, что эта функция рабо-
тает в любом режиме дисплея. Надо поместить номер строки (отсчи-
тываемый от 0) в DX, а номер столбца (также отсчитываемый от 0) -
в CX. Результат возвращается в AL.
;---определяем код палетты точки 100,200
MOV AH,0DH ;номер функции чтения цвета точки
MOV DX,100 ;номер строки
MOV CX,200 ;номер столбца
INT 10H ;теперь код цвета в AL
Низкий уровень.
Для графических режимов цветного адаптера и PCjr надо просто
обратить процесс прямого отображения в память, которым устанавли-
вается цвет точки, как показано в [4.4.2]. Можно испоьзовать
приведенный там пример, который надо завершить следующим кодом:
;---изменение битов (место для вставки изменений)
MOV AH,ES:[BX] ;берем байт из нужной позиции
ROR AH,CL ;сдвигаем 2 нужных бита вниз
AND AH,00000011B ;выключаем остальные биты
RET ;теперь в AH - код палетты
Для режимов EGA от DH до 10H надо пользоваться регистрами,
которые были описаны выше. В следующем примере режим чтения 0
испоьзуется для чтения битовой плоскости 2 по адресу A000:0012.
;---установка режима чтения
MOV DX,3CEH ;индексный регистр
MOV AL,5 ;сначала адресуем регистр режима
OUT DX,AL ;посылаем индекс
INC DX ;указываем на сам регистр
MOV AL,0 ;устанавливаем режим чтения 0
OUT DX,AL ;
;---установка битовой плоскости, которую будем читать
DEC DX ;назад к индексному регистру
MOV AL,4 ;адрес регистра выбора карты
OUT DX,AL ;посылаем индекс
INC DX ;указываем на сам регистр
MOV AL,2 ;запрос битовой плоскости 2
OUT DX,AL ;посылаем значение
;---чтение битовой плоскости
MOV AX,0A000H ;адрес видеобуфера
MOV ES,AX ;
MOV BX,12 ;смещение в буфере
MOV AL,ES:[BX] ;читаем из битовой плоскости 2
И, наконец, пример поиска кодов цвета 0010 и 1010 с использова-
нием режима чтения 1:
;---установка режима чтения
MOV DX,3CEH ;регистр индекса
MOV AL,5 ;адресуем сначала регистр режима
OUT DX,AL ;посылаем индекс
INC DX ;указываем на сам регистр
MOV AL,8 ;устанавливаем бит 3 для режима 1
OUT DX,AL ;устанавливаем режим
;---установка регистра сравнения цветов
DEC DX ;возвращаемся к индексному регистру
MOV AL,2 ;адрес регистра сравнения цветов
OUT DX,AL ;посылаем индекс
INC DX ;указываем на сам регистр
MOV AL,0010B ;код цвета
OUT DX,AL ;посылаем код
;---установка регистра безразличия цветов
DEC DX ;возвращаемся к индексному регистру
MOV AL,7 ;адрес регистра безразличия цветов
OUT DX,AL ;посылаем индекс
INC DX ;указываем на сам регистр
MOV AL,0111B ;принимаем коды 1010 или 0010
OUT DX,AL ;посылаем данные
;---поиск цвета
MOV AX,0A000H ;адрес видеобуфера
MOV ES,AX ;
MOV BX,12 ;смещение в буфере
MOV AL,ES:[BX] ;читаем позицию буфера
CMP AL,0 ;установлены биты?
JNZ FOUND_IT ;если да, то ищем у какой точки