COM в Ассемблере - Программа-пример с использованием COM

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Программа-пример с использованием COM

Вот исходник, который написан так, чтобы быть максимально совместимым с любым ассемблером, который вы предпочтете (по крайней мере, чтобы вам не пришлось делать глобальных изменений).

Эта программа использует интерфейсы Windows Shell, чтобы отобразить содержиом Рабочего стола. Программа не закончена, но она показывает, как инициализровать библиотеку COM, деинициализировать и использовать. Я также покажу, как использовать shell-библиотека, чтобы получить папки и объекты, и выполнять над ними различные действия

 .386
 .model flat, stdcall

 include windows.inc    ; подключает стандартных заголовочный файл
 include shlobj.inc     ; этот заголовочный файл содержит константы и
                        ; определения shell'а

 ;----------------------------------------------------------
 .data
         wMsg                    MSG     <?>
         g_hInstance             dd      ?
    g_pShellMalloc      dd ?

         pshf                    dd      ?       ; объект папки shell'а
         peidl                   dd      ?       ; объект списка id

         lvi                     LV_ITEM <?>
         iCount                  dd      ?
         strret                  STRRET  <?gt;
         shfi                    SHFILEINFO <?>
    ...

 ;----------------------------------------------------------
 .code
 ; Entry Point
 start:
     push    0h
     call    GetModuleHandle
     mov     g_hInstance,eax

     call    InitCommonControls

 ; Инициализируем библиотеку Component Object Model (COM)
     push    0
     call    CoInitialize
     test    eax,eax             ; ошибка, если MSB = 1
                                 ; (MSB = бит знака)
     js      exit                ; js = переход, если установлен бит знака

 ; Получаем указатель на объект shell'а IMalloc и сохраняем его в глобальную
 ; переменную
     push    offset g_pShellMalloc
     call    SHGetMalloc
     cmp     eax, E_FAIL
     jz      shutdown
 ; Здесь мы должны создать окна, list view, цикл обработки сообщений и так
 ; далее...
 ; ....

 ; Очищение
 ; Освобождаем указатель на объект IMalloc
     mov     eax, g_pShellMalloc
     push    eax
     mov     eax, [eax]
     call    [eax + Release]         ; g_pShellMalloc->Release();

 shutdown:
 ; закрываем библиотеку COM
     call    CoUninitialize

 exit:
     push    wMsg.wParam
     call    ExitProcess
 ; Здесь программа прекращает свое выполнение


 ;----------------------------------------------------------
 FillListView proc

 ; получаем папку Рабочего стола, сохраняем в pshf
     push    offset pshf
     call    SHGetDesktopFolder

 ; получаем объекты в папке Рабочего стола, используя метода EnumObjects
 ; объекта папки Рабочего стола
     push    offset peidl
     push    SHCONTF_NONFOLDERS
     push    0
     mov     eax, pshf
     push    eax
     mov     eax, [eax]
     call    [eax + EnumObjects]

     xor     ebx, ebx ; используем ebx в качестве счетчика

 ; перебираем элементы списка id
 idlist_loop:
 ; Получаем следующий элемент списка
     push    0
     push    offset pidl
     push    1
     mov     eax, peidl
     push    eax
     mov     eax, [eax]
     call    [eax + Next]
     test    eax,eax
     jnz     idlist_endloop

     mov     lvi.imask, LVIF_TEXT or LVIF_IMAGE
     mov     lvi.iItem, ebx

 ; Получаем имя элемента, используя метод GetDisplayNameOf
     push    offset strret
     push    SHGDN_NORMAL
     push    offset pidl
     mov     eax, pshf
     push    eax
     mov     eax, [eax]
     call    [eax + GetDisplayNameOf]
 ; GetDisplayNameOf возвращает имя в одной из трех форм, поэтому выберите
 ; правильную форму и поступайте соответствующе
     cmp     strret.uType, STRRET_CSTR
     je      strret_cstr
     cmp     strret.uType, STRRET_OFFSET
     je      strret_offset

 strret_olestr:
     ; здесь вы можете использовать WideCharToMultiByte, чтобы получить
     ; строку, я оставляю это на вас, так как я ленив
     jmp     strret_end

 strret_cstr:
     lea     eax, strret.cStr
     jmp     strret_end

 strret_offset:
     mov     eax, pidl
     add     eax, strret.uOffset

 strret_end:
     mov     lvi.pszText, eax

 ; Получаем иконки элементов
     push    SHGFI_PIDL or SHGFI_SYSICONINDEX or SHGFI_SMALLICON or
SHGFI_ICON
     push    sizeof SHFILEINFO
     push    offset shfi
     push    0
     push    pidl
     call    SHGetFileInfo
     mov     eax, shfi.iIcon
     mov     lvi.iImage, eax

 ; теперь добавляем элементы в список
     push    offset lvi
     push    0
     push    LVM_INSERTITEM
     push    hWndListView
     call    SendMessage

 ; увеличиваем значение счетчика ebx и делаем еще один повтор цикла
     inc     ebx, ebx
     jmp     idlist_loop

 idlist_endloop:

 ; теперь освобождаем список id
 ; Помните, что все зарезервированные объекты должны быть освобождены
     mov     eax, peidl
     push    eax
     mov     eax,[eax]
     call    [eax + Release]

 ; освобождаем объект папки Рабочего стола
     mov     eax, pshf
     push    eax
     mov     eax,[eax]
     call    [eax + Release]

     ret
 FillListView endp

 END start 

Заключение

Хорошо, вот и все об использовании COM при программировании на ассемблере. Вероятно, что моя следующая статья расскажет о том, как определить собственные интерфейсы. Как вы можете видеть, использование COM вовсе не сложно, и с его помощью вы можете добавить очень мощные возможности в вашу программу, написанную на ассемблере.