• Программирование
  • C++
  • Веб-сервисы, защищенные посредством промежуточного программного обеспечения, ориентированного на обработку сообщений

Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 2-4 - Целые константы

ОГЛАВЛЕНИЕ

2.4.1  Целые константы

Целые константы могут появляться в четырех обличьях: десятичные, восьмеричные, шестнадцатеричные и символьные константы. Десятичные константы используются чаще всего и выглядят естественно:

        0    1234    976    12345678901234567890

Десятичная константа имеет тип int,  если она умещается в память, отводимую для int, в противном случае ее тип long. Транслятор должен предупреждать о константах, величина которых превышает выбранный формат представления чисел. Константа, начинающаяся с нуля, за которым следует x (0x), является шестнадцатеричным числом (с основанием 16), а константа, которая начинающаяся с нуля, за которым следует цифра, является восьмеричным числом (с основанием 8). Приведем примеры восьмеричных констант:

        0        02        077        0123

Их десятичные эквиваленты равны соответственно: 0, 2, 63, 83. В шестнадцатеричной записи эти константы выглядят так:

        0x0      0x2       0x3f       0x53

Буквы a,  b, c, d, e и f или эквивалентные им заглавные буквы используются для представления чисел 10, 11, 12, 13, 14 и 15, соответственно. Восьмеричная  и шестнадцатеричная формы записи наиболее подходят для задания набора разрядов, а использование их для обычных чисел может дать неожиданный эффект. Например, на машине, в которой int представляется как 16-разрядное число в дополнительном коде, 0xffff есть отрицательное десятичное число -1. Если бы для представления целого использовалось большее число разрядов, то это было бы числом 65535.

Окончание U может использоваться для явного задания констант типа unsigned. Аналогично, окончание L явно задает константу типа long. Например:

          void f(int);
          void f(unsigned int);
          void f(long int);

          void g()
          {
            f(3);      // вызов f(int)
            f(3U);     // вызов f(unsigned int)
            f(3L);     // вызов f(long int)
          }