Фрактал «магнитный маятник»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Здесь мы рассмотрим реализацию фрактала «магнитный маятник»

•    Скачать демонстрационный проект - 173 Кб
•    Скачать исходники - 237 Кб

Введение

Статья под названием "Эксперименты над хаосом" из немецкой версии Scientific American датируется 1994 годом и среди прочего описывает модель, показывающую беспорядочное движение маятника под влиянием гравитации и трех магнитов. Была написана программа, реализующая эту модель. Программа выдает изображение фрактала с высоким разрешением
Вычисление занимает немало времени, примерно 4-5 часов, что  не странно для размера изображения 1000 x 1000 пикселей с использованием относительно быстрого одноядерного процессора. Приложение не дает быстрых результатов в реальном времени. Ниже кратко описано то, что есть в статье:

Что вам понадобится:
•    Интерес к теории хаоса.
•    Быстрый процессор.
•    Аппаратная поддержка OpenGL. (Нет, не трехмерного, были переработаны двухмерные процедуры из экранной заставки wator.)
•    Достаточно времени.

Что вы получите:
•    Игрушку для создания красивых картинок и для игры
•    Конфигурировать модели с любым числом источников с помощью файлов INI
•    Можно прерывать и продолжать вычисления

Вы можете повторно использовать код из данной статьи в своих собственных проектах. Если вам нужно это, то используемые в данном проекте вспомогательные классы могут быть весьма полезны. Есть генератор строковых меток и другие полезные вспомогательные функции, есть класс вектора фиксированного размера, использующий приемы метапрограммирования шаблонов, и есть класс для чтения файлов INI. Очень полезные вещи, но в статье не рассматриваются.

Эффект бабочки

Программа демонстрирует эффект бабочки. Для тех, кто незнаком с этим выражением, приведено краткое объяснение из Википедии:

Эффект бабочки – выражение, заключающее в себя более техническое понятие о критичной зависимости от начальных условий в теории хаоса. Малые изменения начального состояния динамической системы могут вызвать большие изменения в долгосрочном поведении системы.

Более подробно смотрите в оригинале: Эффект бабочки в Википедии.

Читайте также:
  • Манипулирование цветами в .NET – часть первая
    • Скачать демонстрационный проект (.NET 1.1) - 58.8 Кб• Скачать исходники C# (.NET 1.1) - 110.0 Кб• Скачать исходники C# (.NET 2.0) - 111.2 Кб• Скачать исходники VB (.NET 2.0) - 115.7 Кб Введение Почему статья о "цветах"? На самом деле, в .NET, можно использовать только два формата цвета: цвет...
  • Назад к основам – обобщенные структуры данных и алгоритмы в .NET 2.0
    •    Скачать исходники - 265.8 Кб (с тестами NUnit)•    Скачать двоичные файлы - 40.5 Кб•    Домашняя страница проекта NGenerics (CodePlex)Статья не дает все подробности и полные описания внутреннего устройства этих коллекций и алгоритмов - наоборот, она дает ссылки на имеющиеся в интернете ресурс...
  • Определение цен барьерных опционов с помощью сеток. Часть первая – постоянные барьеры
    •    Скачать демонстрационный проект - 5.26 Кб•    Скачать исходники - 12.2 Кб Введение Стоит отметить, что представленный метод можно расширить до вмещения опционов с несколькими постоянными барьерами. После изучения простого примера перейдем к более сложным опционам с изменяющимися во времени ...
  • FuzzyAdvisor – простая экспертная система с нечеткой логикой на F#
    •    Скачать исходники - 108 Кб Введение Более 15 лет назад разрабатывали проект (Brulé и др., 1995), требовавший экспертную систему, выбирающую подходящий вариант исходя из некоторых основных параметров. Были опробованы несколько подходов, в том числе использование исчисления предикатов (...
  • Нейронные сети на C#
    •    Скачать исходники - 251 Кб•    Скачать демонстрационный проект - 181 Кб Введение История нейронных сетей начинается в 1950-х гг., когда была представлена архитектура простейших нейронных сетей. После начальной работы в области идея нейронных сетей стала весьма популярной. Но затем область...