Как вырезать окно по картинке
Вариант 1.
В связи с появлением всяких разных программ, в которых окна нестандартной формы, почему-то всех тянет сделать свое окно таким же... Для многих окон используются маски... Т.е. точки, цвет которых совпадает или не совпадает, удаляются, а то что останется и будет нашей формой.
Вот и я решил сделать функцию, чтобы это можно было делать за о-о-очень короткое время. Вот она:
HRGN CreateRgnFromBitmap(LPTSTR szFileName = NULL, UINT Num = NULL, LPPOINT pPoint = NULL, BOOL bEqaul = 1)А теперь где-нибудь в программе делаем так:
// szFileName - путь к файлу *.bmp, из которого грузим битмапу
// Num - номер битмапы в ресурсах
// pPoint - указатель на координаты точки, цвет который нас интересует в качестве маски
// bEqual - Если 1, то оставляются все точки, цвет которой задан в маске. Если 0, то наоборот, все точки с заданным цветом "удалятся"
{
HBITMAP hBmp;
if (strlen(szFileName)) // Если предали путь к файлу *.bmp, то
{
hBmp = (HBITMAP)LoadImage( NULL, szFileName, IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE ); // грузим битмапу из файла
if (!hBmp) // если не получилось загрузить битмапу, то показываем мессагу
{
MessageBox(hWND, "There is not bitmap", "Error", MB_OK | MB_ICONEXCLAMATION);
hBmp = LoadBitmap(hInst, MAKEINTRESOURCE(Num));
strcpy(szFileName, "");
}
}
else if (Num) // если передали номер ресурсы
{
hBmp = LoadBitmap(hInst, MAKEINTRESOURCE(Num));
}
else // иначе выход...
return 0;
if (!hBmp) // если битмапы нету...
{
MessageBox(hWND, "Can't load bitmap", "Error", MB_OK | MB_ICONSTOP);
CloseWindow(hWND); // выход... можно еще "return 0;"
}
BITMAP bi;
GetObject(hBmp, sizeof(BITMAP), &bi); // получаем размеры битмапы...
int iScreenWidth = GetSystemMetrics(SM_CXSCREEN);
int iScreenHeight = GetSystemMetrics(SM_CYSCREEN);
RECT R;
GetWindowRect(hWND, &R);
MoveWindow(hWND,
R.left,
R.top,
bi.bmWidth,
bi.bmHeight,
1); // меняем размеры окна
BYTE bpp;
DWORD e;
DWORD f, t;
INT x, y;
bool b = false;
HRGN Rgn, ResRgn = CreateRectRgn( 0, 0, 0, 0 ); // создаем пустой регион
GetObject( hBmp, sizeof( BITMAP ), &bi ); // получаем опять размеры (хотя зачем еще раззз)
bpp = bi.bmBitsPixel >> 3;
BYTE *pBits = new BYTE[ bi.bmWidth * bi.bmHeight * bpp ]; // выделяем буфер на биты
int p = GetBitmapBits( hBmp, bi.bmWidth * bi.bmHeight * bpp, pBits ); // получаем биты
// далее получаем цвет точки, которые выкалывать/оставлять
if ( pPoint == NULL || pPoint->x >= bi.bmWidth || pPoint->y >= bi.bmHeight )
e = *(DWORD*)pBits;
else
e = *(DWORD*)(pBits + (pPoint->y * bi.bmWidth + pPoint->x) * bpp );
if (bEqaul) // если 1, то оставлять точки только данного цвета
{
for ( y = 0; y < bi.bmHeight; y++ )
for ( x = 0; x < bi.bmWidth; x++ )
{
// далее получаем цвета каждой точки + некоторые навороты...
t = *(DWORD*)(pBits + (y * bi.bmWidth + x) * bpp)
if ( t == e )
{
if ( !b )
{
f = x;
b = true;
}
else if ( x == (bi.bmWidth - 1) )
{
Rgn = CreateRectRgn( f, y, x, y + 1 );
CombineRgn( ResRgn, ResRgn, Rgn, RGN_OR );
b = false;
}
}
else if ( b )
{
Rgn = CreateRectRgn( f, y, x, y + 1 );
CombineRgn( ResRgn, ResRgn, Rgn, RGN_OR );
b = false;
}
}
}
else // в противном случае выкалываем все точки, цвет которой совпадает с цветом заданной точки
{
for ( y = 0; y < bi.bmHeight; y++ )
for ( x = 0; x < bi.bmWidth; x++ )
{
t = *(DWORD*)(pBits + (y * bi.bmWidth + x) * bpp)
if ( t != e )
{
if ( !b )
{
f = x;
b = true;
}
else if ( x == (bi.bmWidth - 1) )
{
Rgn = CreateRectRgn( f, y, x, y + 1 );
CombineRgn( ResRgn, ResRgn, Rgn, RGN_OR );
b = false;
}
}
else if ( b )
{
Rgn = CreateRectRgn( f, y, x, y + 1 );
CombineRgn( ResRgn, ResRgn, Rgn, RGN_OR );
b = false;
}
}
}
delete pBits; // удаляем биты
return ResRgn; // и возвращаем указатель на регион
}
POINT pt;
pt.x = 0; pt.y = 0; // координаты точки, цвет которой будет считаться за маску
HRGN hRgn = CreateRgnFromBitmap(szFileNameBuf, IDB_BITMAP, &pt, 0);
// szFileNameBuf - путь к файлу с битмапой (в качестве маски)
// IDB_BITMAP - идентификатор битмапы в ресурсах
SetWindowRgn(hWnd, hRgn, TRUE);
Вариант 2.
// !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
// !
// ! For Win9x image width MUST BE dword aligned!!! !
// !
// !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
HRGN CFileRgnDlg::CreateRgnFromFile( HBITMAP hBmp, COLORREF color )
{
// get image properties
BITMAP bmp = { 0 };
GetObject( hBmp, sizeof(BITMAP), &bmp );
// allocate memory for extended image information
LPBITMAPINFO bi = (LPBITMAPINFO) new BYTE[ sizeof(BITMAPINFO) + 8 ];
memset( bi, 0, sizeof(BITMAPINFO) + 8 );
bi->bmiHeader.biSize = sizeof(BITMAPINFOHEADER);
// set window size
m_dwWidth = bmp.bmWidth; // bitmap width
m_dwHeight = bmp.bmHeight; // bitmap height
// create temporary dc
HDC dc = CreateDC( "DISPLAY",NULL,NULL,NULL );
// get extended information about image (length, compression, length of color table if exist, ...)
DWORD res = GetDIBits( dc, hBmp, 0, bmp.bmHeight, 0, bi, DIB_RGB_COLORS );
// allocate memory for image data (colors)
LPBYTE pBits = new BYTE[ bi->bmiHeader.biSizeImage + 4 ];
// allocate memory for color table
if ( bi->bmiHeader.biBitCount == 8 )
{
// actually color table should be appended to this header(BITMAPINFO),
// so we have to reallocate and copy it
LPBITMAPINFO old_bi = bi;
// 255 - because there is one in BITMAPINFOHEADER
bi = (LPBITMAPINFO)new char[ sizeof(BITMAPINFO) + 255 * sizeof(RGBQUAD) ];
memcpy( bi, old_bi, sizeof(BITMAPINFO) );
// release old header
delete old_bi;
}
// get bitmap info header
BITMAPINFOHEADER& bih = bi->bmiHeader;
// get color table (for 256 color mode contains 256 entries of RGBQUAD(=DWORD))
LPDWORD clr_tbl = (LPDWORD)&bi->bmiColors;
// fill bits buffer
res = GetDIBits( dc, hBmp, 0, bih.biHeight, pBits, bi, DIB_RGB_COLORS );
DeleteDC( dc );
// shift bits and byte per pixel (for comparing colors)
LPBYTE pClr = (LPBYTE)&color;
// swap red and blue components
BYTE tmp = pClr[0]; pClr[0] = pClr[2]; pClr[2] = tmp;
// convert color if curent DC is 16-bit (5:6:5) or 15-bit (5:5:5)
if ( bih.biBitCount == 16 )
{
color = ((DWORD)(pClr[0] & 0xf8) >> 3) | // 3
((DWORD)(pClr[1] & 0xf8) << 3) | // 2
((DWORD)(pClr[2] & 0xf8) << 8); // 7
}
const DWORD RGNDATAHEADER_SIZE = sizeof(RGNDATAHEADER);
const DWORD ADD_RECTS_COUNT = 40; // number of rects to be appended
// to region data buffer
BYTE Bpp = bih.biBitCount >> 3; // bytes per pixel
// DIB image is flipped that's why we scan it from the last line
LPBYTE pColor = pBits + (bih.biHeight - 1) * (bih.biWidth * Bpp);
DWORD dwLineBackLen = 2 * bih.biWidth * Bpp; // offset of previous scan line
// (after processing of current)
DWORD dwRectsCount = bih.biHeight; // number of rects in allocated buffer
INT i, j; // current position in mask image
INT first = 0; // left position of current scan line
// where mask was found
bool wasfirst = false; // set when mask has been found in current scan line
bool ismask; // set when current color is mask color
// allocate memory for region data
// region data here is set of regions that are rectangles with height 1 pixel (scan line)
// that's why first allocation is <bm.biHeight> RECTs - number of scan lines in image
RGNDATAHEADER* pRgnData =
(RGNDATAHEADER*)new BYTE[ RGNDATAHEADER_SIZE + dwRectsCount * sizeof(RECT) ];
// get pointer to RECT table
LPRECT pRects = (LPRECT)((LPBYTE)pRgnData + RGNDATAHEADER_SIZE);
// zero region data header memory (header part only)
memset( pRgnData, 0, RGNDATAHEADER_SIZE + dwRectsCount * sizeof(RECT) );
// fill it by default
pRgnData->dwSize = RGNDATAHEADER_SIZE;
pRgnData->iType = RDH_RECTANGLES;
for ( i = 0; i < bih.biHeight; i++ )
{
for ( j = 0; j < bih.biWidth; j++ )
{
// get color
switch ( bih.biBitCount )
{
case 8:
ismask = (clr_tbl[ *pColor ] != color);
break;
case 16:
ismask = (*(LPWORD)pColor != (WORD)color);
break;
case 24:
ismask = ((*(LPDWORD)pColor & 0x00ffffff) != color);
break;
case 32:
ismask = (*(LPDWORD)pColor != color);
}
// shift pointer to next color
pColor += Bpp;
// place part of scan line as RECT region if transparent color found after mask color or
// mask color found at the end of mask image
if ( wasfirst && (ismask ^ (j < bih.biWidth - 1)) )
{
// save current RECT
pRects[ pRgnData->nCount++ ] = CRect( first, i, j, i + 1 );
// if buffer full reallocate it with more room
if ( pRgnData->nCount >= dwRectsCount )
{
dwRectsCount += ADD_RECTS_COUNT;
// allocate new buffer
LPBYTE pRgnDataNew = new BYTE[ RGNDATAHEADER_SIZE + dwRectsCount * sizeof(RECT)];
// copy current region data to it
memcpy( pRgnDataNew, pRgnData, RGNDATAHEADER_SIZE + pRgnData->nCount * sizeof(RECT) );
// delte old region data buffer
delete pRgnData;
// set pointer to new regiondata buffer to current
pRgnData = (RGNDATAHEADER*)pRgnDataNew;
// correct pointer to RECT table
pRects = (LPRECT)((LPBYTE)pRgnData + RGNDATAHEADER_SIZE);
}
wasfirst = false;
}
else if ( !wasfirst && ismask ) // set wasfirst when mask is found
{
first = j;
wasfirst = true;
}
}
pColor -= dwLineBackLen;
}
// release image data
delete pBits;
delete bi;
// create region
HRGN hRgn = ExtCreateRegion( NULL, RGNDATAHEADER_SIZE + pRgnData->nCount * sizeof(RECT), (LPRGNDATA)pRgnData );
// release region data
delete pRgnData;
return hRgn;
}