Visual C++. Описание стандартных классов - CEdit

ОГЛАВЛЕНИЕ


CEdit

Объект класса CEdit обеспечивает функционирование элемента управления текстового поля Windows. Текстовое поле Windows представляет собой прямоугольное дочернее окно, в которое пользователь может вводить текст. Данный элемент управления может создаваться в шаблоне диалога или непосредственно в программе пользователя. В обоих случаях сначала вызывается конструктор класса CEdit, создающий объект данного класса, а затем вызывается функция Create, создающая текстовое поле Windows и связывающая его с объектом класса CEdit.
Объект класса, производного от класса CEdit может быть создан за один шаг, если в его конструкторе будет вызвана функция Create. Объект класса CEdit наследует многие возможности объекта класса CWnd. Чтобы записать текст в объект класса Cedit, используется функция CWnd::SetWindowText, а чтобы считать его оттуда используется функция CWnd::GetWindowText. Эти функции позволяют записать или считать весь текст, содержащийся в данном элементе управления даже в том случае, когда он является многострочным. В том случае, если данный элемент управления является многострочным, в нем могут использоваться следующие функции для работы с частью содержащегося в нем текста: CEdit::GetLine, CEdit::SetSel, CEdit::GetSel и CEdit::ReplaceSel.
Чтобы обработать сообщение, посылаемое текстовым полем своему родительскому окну (обычно это объект класса, производного от CDialog), добавьте соответствующий макрос в карту сообщений и создайте функцию для обработки данного сообщения. Макрос карты сообщений для данного типа сообщений имеет следующий формат: ON_Notification(id, memberFxn) где id - идентификатор дочернего окна элемента управления, посылающего сообщение, а memberFxn - имя функции обработки данного сообщения в классе родительского окна. Прототип функции обработки сообщения имеет следующий формат: afx_msg void memberFxn(); Ниже приведен список макросов карты сообщений, которые могут использоваться для обработки сообщений, посылаемых данным элементом управления:

  • ON_EN_CHANGE - пользователь произвел действие, которое может привести к изменению текста, содержащегося в текстовом поле. В отличие от сообщения EN_UPDATE данное сообщение посылается после того, как Windows произведет обновление экрана;
  • ON_EN_ERRSPACE - для данного текстового поля не может быть выделен необходимый для него объем памяти;
  • ON_EN_HSCROLL - пользователь воспользовался горизонтальной полосой прокрутки данного элемента управления. Сообщение посылается родительскому окну до обновления экрана;
  • ON_EN_KILLFOCUS - данное текстовое поле потеряло фокус ввода;
  • ON_EN_MAXTEXT - текущая вставка привела к превышению определенного в данном объекте максимального числа символов, что привело к ее урезанию. Данное сообщение посылается также в том случае, если текстовое поле не имеет стиля ES_AUTOHSCROLL, а количество символов в текущей строке превышает ширину текстового поля. Другим случаем, когда посылается данное сообщение, является случай, когда текстовое поле не имеет стиля ES_AUTOVSCROLL, а количество строк в нем превышает высоту текстового поля, или же текстовое поле не имеет стиля ES_AUTOHSCROLL, а количество символов в текущей строке превышает ширину текстового поля;
  • ON_EN_SETFOCUS - данное текстовое поле получило фокус ввода;
  • ON_EN_UPDATE - в текстовом поле будет выводиться измененный текст. Посылается после того, как элемент управления отформатирует текст, но до того, как этот текст будет выведен в текстовое поле, что позволяет изменить размеры текстового поля в случае необходимости;
  • ON_EN_VSCROLL - пользователь воспользовался вертикальной полосой прокрутки данного элемента.

При создании объекта класса CEdit в диалоговом окне этот объект автоматически уничтожается при закрытии диалогового окна. То же самое происходит и в том случае, когда объект класса CEdit создается в шаблоне диалога. Если объекта класса CEdit создается в окне, то от пользователя может потребоваться его уничтожить. Если же объект класса CEdit создается в стеке, то он уничтожается автоматически. При создании объекта класса CEdit в куче с использованием оператора new его необходимо уничтожить после завершения работы пользователя с элементом управления Windows с использованием оператора delete. Если в объект класса, производного от CEdit, была распределена какая-либо память, то необходимо перегрузить деструктор данного класса таким образом, чтобы он освобождал эту память. Описание данного класса содержится в файле заголовка afxwin.h.