Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 5-7 - Упражнения

ОГЛАВЛЕНИЕ


5.6 Упражнения

 1. (*1) Измените программу калькулятора из главы 3 так, чтобы можно было воспользоваться классом table.
 2. (*1) Определите tnode ($$R.9) как класс с конструкторами и деструкторами и т.п., определите дерево из объектов типа
    tnode как класс с конструкторами и деструкторами и т.п.
 3. (*1) Определите класс intset ($$5.3.2) как множество строк.
 4. (*1) Определите класс intset как множество узлов типа tnode.

Структуру tnode придумайте сами.
 5. (*3) Определите класс для разбора, хранения, вычисления и печати простых арифметических выражений, состоящих из целых констант и операций +, -, * и /. Общий интерфейс класса должен выглядеть примерно так:

            class expr {
              // ...
            public:
              expr(char*);
              int eval();
              void print();
            };
Конструктор expr::expr() имеет параметр-строку, задающую выражение.

Функция expr::eval() возвращает значение выражения, а expr::print() выдает представление выражения в cout. Использовать эти функции можно так:

            expr("123/4+123*4-3");
            cout << "x = " << x.eval() << "\n";
            x.print();
Дайте два определения класса expr: пусть в первом для представления
используется связанный список узлов, а во втором - строка
символов. Поэкспериментируйте с разными форматами печати
выражения, а именно: с полностью расставленными скобками,
в постфиксной записи, в ассемблерном коде и т.д.
 6. (*1) Определите класс char_queue (очередь символов) так, чтобы его общий интерфейс не зависел от представления. Реализуйте класс как: (1) связанный список и (2) вектор. О параллельности не думайте.
 7. (*2) Определите класс histogram (гистограмма), в котором ведется подсчет чисел в определенных интервалах, задаваемых в виде параметров конструктору этого класса. Определите функцию выдачи гистограммы. Сделайте обработку значений, выходящих за интервал. Подсказка: обратитесь к <task.h>.
 8. (*2) Определите несколько классов, порождающих случайные числа с определенными распределениями. Каждый класс должен иметь конструктор, задающий параметры распределения и функцию draw, возвращающую "следующее" значение. Подсказка: обратитесь к
    <task.h> и классу intset.
 9. (*2) Перепишите примеры date ($$5.2.2 и $$5.2.4), char_stack
    ($$5.2.5) и intset ($$5.3.2), не используя никаких функций-членов
    (даже конструкторов и деструкторов).Используйте только class
и friend. Проверьте каждую из новых версий и сравните их с версиями, в которых используются функции-члены.
 10.(*3) Для некоторого языка составьте определения класса для таблицы имен и класса, представляющего запись в этой таблице. Исследуйте транслятор для этого языка, чтобы узнать, какой должна быть настоящая таблица имен.
 11.(*2) Измените класс expr из упражнения 5 так, чтобы в выражении можно было использовать переменные и операцию присваивания =.

Используйте класс для таблицы имен из упражнения 10.
 12.(*1) Пусть есть программа:

           #include <iostream.h>

           main()
           {
              cout << "Всем привет\n";
           }
Измените ее так, чтобы она выдавала:
  Инициализация
  Всем привет
  Удаление Саму функцию main() менять нельзя.