Установка merge-репликации: пошаговое руководство - Стратегии резервирования и восстановления

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Стратегии резервирования и восстановления

Резервное копирование и восстановление отличаются для каждого из типов репликации. Здесь, я хочу описать стратегии резервирования и восстановления для Merge репликации. Поскольку Merge репликации более сложная, чем Snapshot или Transactional репликации, и обычно используется, когда Вы хотите обновить данные относительно и publisher и подписчиков, Вам придётся потратить большее времени и внимания на планирование стратегий резервирования и восстановления. Есть четыре главных стратегии поддержки и восстановления Merge репликации:

- Резервирование publisher, master и model. баз данных.
- Резервирование publisher, distributor, master и model баз данных.
- Резервирование publisher, subscriber, master и model баз данных.
- Резервирование publisher, distributor, subscriber, master и model баз данных.

Резервирование publisher, master и model. баз данных - это самая простая стратегия. Эта стратегия имеет как преимущества, так и недостатки. Преимуществом является то, что задействуется наименьшее количество ресурсов памяти и не требуется координации резервной копии с резервными копиями других серверов. Главный недостаток этой стратегии - это то, что придётся заново устанавливать репликацию в случае отказа distributor или publisher. В этой стратегии, Вы должны резервировать базу данных publication после её изменений, после добавления новой публикации, или всякий раз, когда сделаны изменения в копируемой схеме объектов (например, добавлен или удалён столбец).

Резервирование publisher, distributor, master и model баз данных. - эта стратегия используется реже, чем предыдущая, потому что в большинстве случаев, нет необходимости восстановить Distribution database, при восстановлении из резервной копии базы данных publication. Это обусловлено тем, что Distribution database не хранит никаких данных, используемых при отслеживании изменений, и не подразумевает временное хранение данных. Главный недостаток этой стратегии - это то, что Вы должны резервировать базы данных publisher и distributor практически одновременно. Это может отвлекать значительные вычислительные ресурсы и память, даже больше, чем первая стратегия.

Резервирование publisher, subscriber, master и model баз данных. используются, когда некоторые изменения могут быть сделаны на subscriber, и Вам нужно, что бы эти изменения были синхронизированы с базой данных publication.

Резервирование publisher, distributor, subscriber, master и model баз данных - это наиболее сложная стратегия. Главное преимущество этой стратегии в том, что в случае отказа publisher, distributor или subscriber, Вы можете быстро восстановить базу данных без того, чтобы переустанавливать репликацию с самого начала. Недостаток этой стратегии в том, что Вы должны резервировать базы данных publisher и distributor максимально одновременно. Эта стратегия также требует наиболее значительного отвлечения вычислительных ресурсов и памяти.

Для каждой из стратегий Вы должны резервировать базы данных msdb и master на publisher, distributor и subscriber. База данных msdb используется SQL Server Agent для планирования сообщений и заданий, а база данных master - главная системная база данных, содержащая записи для каждого subscriber, для каждой учетной записи и для системных параметров и настроек конфигурации и так далее.

Примечание: Настоятельно рекомендую Вам сохранять текущие сценарии настройки репликации. Это может быть полезно при восстановлении репликации в случае отказа сервера.